У меня на Audi Allroad, двигатель 2.7 Bi-Turbo. Нужно ли перед выключением двигателя ждать, пока остынет турбина? Стоит ли установить турбо-таймер?

Нет, ничего ждать не нужно. Все двигатели с турбонаддувом имеют жидкостное охлаждение турбин, то есть в корпусе каждого турбокомпрессора есть рубашка охлаждения, в которой во время работы двигателя циркулирует охлаждающая жидкость. Таким образом при исправной системе охлаждения, исключается поломка турбины из-за перегрева. Все турбокомпрессоры, которые нам приходилось менять в нашей практике, выходили из строя только по причинам недостаточной смазки крыльчатки или попадания внутрь турбокомпрессоров посторонних предметов. Поэтому при эксплуатации двигателей с турбонаддувом необходимо уделять повышенное внимание как своевременной замене воздушных фильтров, так и выбору моторного масла. Для Вашего двигателя (2.7BT) подходит моторное масло, имеющее допуск 503.01. В маслах, не имеющие этого допуска, под действием высоких температур внутри картриджа турбины может выпадать твердый осадок. Это приводит к закоксовыванию маслоподводящей магистрали, вследствие чего турбина получает недостаточное количество смазки и быстро выходит из строя.

Насчет турбо-таймеров бытует мнение, что после интенсивной езды корпус турбины накапливает некое количество остаточного тепла и примененеие турбо-таймера позволяет охладить турбину за счет ее вентиляции на холостом ходу, так как в режиме холостого хода двигатель выделяет минимальное количество тепла. Дело в том, что за счет жидкостного охлаждения турбина эффективно отдает тепло не только в режиме холостого хода, но и в режимах средней и малой нагрузки. Поэтому смены характера работы двигателя с режима максимальной мощности на режим малой нагрузки в течении 40-60 секунд (например при въезде во двор или парковке на стоянку) вполне достаточно для устранения влияния остаточного тепла на механизм турбины. Так что для восстановления нормального теплового режима турбины после езды с максимальной отдачей мощности, достаточно просто 1-2 минуты двигаться в режиме "малого газа", после чего двигатель можно сразу выключать. Поэтому применение турбо-таймеров практической пользы не несёт.

Задать вопрос